dusharuneta


ДушаРунета

Больше проблем — интереснее жить


Previous Entry Share Next Entry
Об аккуратности, которая может помочь в работе
dusharuneta
Каждый день мне приходится иметь дело с большим количеством писем. Кажется, именно этой фразой начинаются многочисленные методики правильного тайм-менеджмента, но в этот раз не об этом. Никто не будет спорить, что один из основных инструментов интернет-маркетолога (и специалистов смежных областей) — электронная почта. Рассылка пресс-релизов, переписка с партнёрами, консультации с коллегами — большая часть рабочих задач решается именно с помощью «мыла». Тогда почему же большинство из тех, кто ежедневно использует этот инструмент, настолько халатно относятся к самым примитивным нормам и правилам работы с ним?

В этой заметке я хочу рассмотреть основные ошибки и недоработки в электронном общении интернетных маркетологов, и попробую подсказать способы, которые помогут их избежать. Они касаются не только работы с почтой. Сразу отмечу, что в душе я неисправимый перфекционист, что, безусловно, накладывает заметный отпечаток на всё, чем я занимаюсь.

Вам не стоит рассказывать, что продвижение сайта, мероприятия или приложения невозможно без взаимодействия с партнёрами. А взаимодействие это, само собой, в основном, заключено в рамки электронной переписки. Аккуратность или её отсутствие в общении может как помочь вам в вашей работе, так, разумеется, и навредить. Казалось бы, какая-то мелочь, а у человека может сложиться неправильное мнение о вашей компании. Попробуем разобраться.

Многое из того, что ежедневно приходит в мой почтовый ящик (к слову, агрегирующий почту из четырёх разных аккаунтов), касается всевозможных мероприятий (конференций, семинаров, тренингов). Несложно догадаться, что значительная часть этих материалов — пресс-релизы и новости, которые нужно опубликовать на тех или иных ресурсах. С чего начинается пресс-релиз? Лично я всегда встречаю релизы по заголовку, изучаю по тексту, а провожаю по картинке. Очень часто проблема состоит в том, что многие ленятся, забывают или просто не считают нужным обеспечить редакцию, куда отправляют материалы, всего лишь тремя этими компонентами.

Посмотрим на первое письмо:



А теперь — на второе:


На втором изображении видно, что все необходимые элементы здесь есть. К сожалению, это скорее исключение. Я каждый раз улыбаюсь как дурак, когда вижу новое письмо с пресс-релизом, в котором указан заголовок и приложена картинка. Даже если эта фотография не соответствует техническим требованиям конкретного сайта (маленький размер, плохое качество), по ней можно ориентироваться в дальнейших поисках. Некоторые, правда, перегибают палку, присылая ссылки на изображения объёмом 100-150 Мб, но тут лучше так, чем никак. Заголовок тоже придумать не трудно, но менеджер, имеющий отношение к организации данного ивента (продвижению приложения или ресурса), знает о нём гораздо больше меня, не так ли?

Не лучше обстоят дела и с массовыми рассылками. Это касается, конечно, не только интернет-маркетинга, но здесь сотрудник — это в какой-то мере лицо компании, какой бы мелкой она не была. Когда я вижу письмо, у которого в поле «Кому» перечислены сразу все и-мейлы, я неосознанно думаю плохо о компании N, которая мне прислала этот опус. И хочу я этого или не хочу, когда-нибудь в моём воспалённом мозге этот пример всплывёт. В общем, плюсов в карму фирмы N это не добавляет, точно вам говорю.


«Здравствуйте, %username%. Мы немного обновили сайт, к сожалению, из-за этого адреса страниц поменялись. Поменяйте, пожалуйста, ссылки в пресс-релизах, опубликованных на вашем сайте», — такие просьбы тоже имеют место быть. Теперь представьте, что речь идёт о пяти материалах, размещённых более двух недель назад. Мало того, их надо найти, так ещё и пять раз изменить ссылки. Хуже, если просьба на изменение ссылок пришла от условной Марии Ивановой, а материалы на публикацию вам отправляла не менее условная Светлана Петрова. И такие случаи бывают. Если вы отвечаете за продвижение мероприятия, приложения или сайта, постарайтесь минимизировать риски при модернизации своего ресурса. Равно как и частой смены сотрудников, отвечающих за общение с партнёрами.

Как вы думаете, правильно ли напоминать о себе? Вы отправили письмо с предложением или просьбой, а ответа нет день, неделю, две, а дело важное. Я считаю, что в том, чтобы напомнить о себе, нет ничего зазорного, главное — как это сделать. Однажды нам пришло такое письмо:


Вроде, письмо как письмо. Напоминают о себе люди. Но, согласитесь, в словах отправителя чувствуется какое-то недовольство, упрёк. Вот если бы он написал «Возможно, наше письмо попало в спам, либо осталось незамеченным, высылаю материал повторно», мы бы даже не обратили внимание на проблему. Просто связались бы с этим человеком, сказав, что письмо действительно оказалось глубоко в папке «Спам», и продолжили общение.

Как пример грамотного подхода можно показать интернет-продюсера Максима Спиридонова, в блоге которого написано, что в случае, если вы не получили ответ на письмо в течение недели, скорее всего оно попало в спам. Максим советует связываться с помощью формы обратной связи на одном из его проектов. Проверено, работает. Тут совет, скорее, не тем, кто напоминает о себе, а тем, кто хочет, чтобы проблем с этим было меньше.

Следующую ситуацию сложно отнести к категории «дурной тон», но лучше, как говорится, перебдеть. Приходит письмо:


Какой смысл в этом послании? Зачем спрашивать? Неужели сложно было написать опять же так:


Если нам не интересно, в худшем случае мы просто не разместим материал. А если интересно — можем сразу же опубликовать. Присылая текст сразу, вы увеличиваете шанс его публикации в несколько раз. Вероятнее, вам не ответят на вопрос, чем не разместят присланный текст.

«Давайте решим этот вопрос!!». Как относится к письму с таким заголовком? Во-первых, оно явно не обратит на себя внимание, когда рядом виднеются сообщения с темами «Предлагаем смартфон на обзор» или «Приглашаем на церемонию награждения». Вообще, сначала кажется, что это спам, такие заголовки свойственны именно этому жанру. Когда открываешь письмо, видишь, что там, оказывается, информация о какой-то конференции, и что-то предлагается. Не совсем понятно, что заставило автора выбрать именно такой заголовок. По-моему, подобного лучше избегать.


В заключении хочу обратить ваше внимание на один очень важный пункт в общении с партнёрами при продвижении чего-либо. Раньше я не уделял этому внимания, почему и пострадал пару раз. Я говорю о благодарности, которая в будущем может сыграть вам на руку. Не забывайте после завершения проекта отправлять письма партнёрам не только с благодарностями, но и с итогами работы. Предлагаю использовать такую схему:

Часто мне и самому приходится быть в роли того, кто отправляет материалы на публикацию, и ведёт переписку с партнёрами в рамках какого-то проекта. Работая над организацией премии «Золотой подкаст», я понял, что грамотно выстроенное общение с партнёрами может привести к неожиданным результатам. Т.е. помимо того, что ты ожидаешь, бонусом получаешь ещё какие-либо приятности.

Надеюсь, эти советы кому-то помогут в работе. В любом случае, все они основаны на моём опыте, и не являются выдумкой. Это значит, что с каждым из вас описанные мной ситуации могут случится уже сегодня.

Успехов.

P.S. Все имена и названия компаний вымышлены.

iphone
Этот пост написан для конкурса Максима Спиридонова
который проходит на spiridonov.ru
Призы — пять iPhone 5
Спонсор акции:
Rookee
при поддержке школы интернет-маркетинга
Школа интернет-маркетинга



  • 1
Культуры e-mail-переписки действительно не хватает, так что тема актуальна. Хороший пост)

Отличный пост! Могу всем порекомендовать!

Большое спасибо :)

(потупившись, краснея, с извинениями) Неплохо бы и с учётом культуры написания постов в ЖЖ - часть убрать под кат, извините)))

Написанию деловых писем в своё время наш руководитель потратил на нас много времени: чтобы - коротко, ясно, доходчиво, по-деловому - без лишних эмоций.

По поводу ката — не переношу его почему-то(
А вот по поводу «без лишних эмоций» — а как думаете, где эта грань? Т.е. писать совсем без эмоций получается не всегда, как быть, как контролировать себя?)

ЕсстеСТно, в зависимости кому и по какому поводу. Бывают благодарственные письма, бывают письма претензии, бывают информационные и т.д. Одно из обязательных условий - отсутствие грамматических ошибок.

  • 1
?

Log in